ОЛИМПИЙСКОЕ ТХЭКВОНДО В ЧЕЛЯБИНСКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

Хапкидо

11 Дек 2012

Путь гармонизации энергии ки.

Создатель хапкидо — мастер Чхве (либо Чой) Ёнсоль (1904— 1987).

В молодости он жил недалеко от фабрики, которой владела японская семейная пара (напомним, что в то время Корея была японской колонией). Когда эта пара решила вернуться в Япо­нию, то захотела взять с собой понравившегося им паренька. Его семья не возражала, так как денег на содержание сына все рав­но не было. Так Чхве Ёнсоль уехал в Японию под именем Ёсида Такудзюку.

В Японии у приемных родителей были свои дела, они посто­янно разъезжали, поэтому им пришлось отдать мальчика в буд­дийский монастырь. Однако молодой Чхве был очень беспокой­ным подростком, и когда его поведение перешло все границы,настоятель монастыря решил отправить мальчика на обучение к своему другу — мастеру школы Дайто-рю дзю-дзюцу Сокаку Та-кэда. Так у знаменитого мастера появился корейский ученик.

После окончания Второй мировой войны все корейцы были возвращены из Японии на родину. Уехал в 1946 году и Чхве Ён­соль. Во время возвращения на железнодорожной станции у не­го украли чемодан, где находились деньги и документы, в том числе все полученные в Японии сертификаты. История распространения хапкидо в Республики Корея на­чинается с 21 февраля 1948 г.. В этот день Со Боксуп, управля­ющий винной фабрикой в городе Тэгу, увидел из окна своего офиса драку в очереди на покупку излишков зерна. Было ясно, что один мужчина, уверенно отбивавшийся от нескольких напа­давших, хорошо владеет каким-то боевым искусством. Он при­гласил его к себе в офис. Так познакомились Чхве Ёнсоль и Со Боксуп, так началось распространение хапкидо.

Техника дзю-дзюцу, которую продемонстрировал Чхве, про­извела на Со большое впечатление, и он фактически взял масте­ра на денежное и продовольственное содержание. До этой встре­чи Чхве торговал на улице рисовыми колобками, а зарабатывать преподаванием боевого искусства не мог, потому что его никто не знал и никто не хотел платить за тренировки столько, сколь­ко он хотел (надо сказать, что и впоследствии учитель Чхве от­личался большой страстью к деньгам; по воспоминаниям совре­менников тренировки у Чхве стоили раз в 10 дороже, чем, ска­жем, занятия тхэквондо).

Чхве и Со тренировались в специальном небольшом поме­щении в офисе Со. Тренировки не прекращались даже в годы Корейской войны. После освобождения Республики Корея отец Со стал конгрессменом, а Чхве — его телохранителем и началь­ником охраны. Политическая борьбы в Республике Корея в на­чале 1950-х годов велась грязными методами, так что и у Чхве, и у Со были много поводов применить свое мастерство. В резуль­тате слухи об их стиле широко распространились, и 12 февраля 1951 года они открыли «Дэхан хапки юквонсуль додянг» («Дэ-хан» — «Корея», «хапки» — корейское прочтение японских ие­роглифов «айки», «юквонсуль» — «искусство мягкого кулака», «додянг» — «зал для тренировок»; все название можно перевес­ти как «Зал корейского мягкого боевого искусства «хапки»). В то время Чхве и Со разъезжали по разным местам с публич­ными демонстрациями своего искусства, кроме того, многие слышали про их столкновения с политическими противниками отца Со, и количество желающих заниматься быстро росло. Именно в это время у Чхве начали заниматься те, кто впослед­ствии распространил хапкидо по всему миру — Ким Мухён и Чи Ханджэ. Ким Мухён отправился в буддийский монастырь и изу­чил там у монахов старинную технику ударов ногами. После его возвращения эта техника была добавлена в «хапки юквонсуль». В 1958 г. Чхве Ёнсоль решил добавить в название иероглиф «до», означающий путь, и с тех пор его боевое искусство зовется «хап­кидо» — «путь гармонизации внутренней энергии». В 1961 г. Ким Мухён основал собственную ветвь хапкидо -синмуквон хапкидо. У него учились такие известные мастера, как Вон Кванхва (основатель мусульквон хапкидо), Ли Ханчуль (ныне преподающий хапкидо в Южной Америке), Ким Вутак (ныне преподает в Канаде), Ли Банджу (основатель хварандо) и многие другие.

Основателем современного хапкидо многие считают Чи Хан-джэ. Он начал заниматься у Чхве Ёнсоля еще в 1953 г., будучи школьником. Уже через год он открыл свой собственный зал, а в 1956 г. полностью откололся от Чхве ёнсоля и создал собствен­ную организацию. У него учились такие известные мастера, как Кан Джонсу, Хван Доккю, Мён Гвансик, Ким Ёнджин, Ли Тэд-жун, Мён Джэннам, Хан Бонсу.

В начале 1960-х гг. Чи Ханджэ стал телохранителем президен­та Пак Чжонхи и получил огромное политическое влияние. Од­нако политическая обстановка в те годы менялась очень быстро, Чи то оказывался в опале, то опять взлетал к вершинам власти. После того, как его обвинили в заговоре с целью свержения пре­зидента и он год отсидел в тюрьме, Чи покинул Корею и посе­лился в США.

Единой организации, объединяющей адептов хапкидо, не существует. В 1970-е годы очень многие заявляли, что именно они являются учителями «настоящего» хапкидо и основывали свои собственные федерации. Попытка Джун Муквана объе­динить хапкидо в Республике Корея привела просто к созда­нию еще одной федерации. В настоящее время в Республике Корея существуют Международная федерация хапкидо (воз­главляет Мён Джэннам), Всекорейская ассоциация хапкидо (Хван Доккю), Ассоциация хапкидо при движении «Новая де­ревня» и «Общество пути и энергии». Самой известной орга­низацией за пределами Кореи является Всемирная федерация хапкидо (возглавляет Мён Гвансик, штаб-квартира расположе­на в США).

Философия хапкидо связано с широко известной на Дальнем Востоке символикой восьми триграмм. Проникновение в сущ­ность этой философии позволяет осознать механизм круговоро­та энергии «ки» — той самой космической энергии, которая во всем присутствует и всем управляет. Благодаря этому знанию че­ловек должен научиться помещать себя в центр круговорота энергии, сосредотачивать ее в себе и направлять в нужное русло. Естественно, такой человек должен обладать определенными качествами, выработке которых способствует неукоснительное со­блюдение следующих десяти заповедей хапкидо:

1.    Всякий, кто занимается хапкидо, должен помнить,
что вся окружающая его природа есть энергия.

2.    Он обязан придерживаться пути сосредоточения в
своем теле энергии неба и земли.

3.    Следуя этим путем, он должен развивать свои энер­
гетические способности.

4.    В бою энергию природы надо использовать по вось­
ми направлениям.

5.    Для тех, кто практикует хапкидо, существует только
самооборона.

6.    Последователь хапкидо в равной мере заботится о
благоденствии своей страны и всего человечества.

7.    Последователь хапкидо уважает порядок и общест­
венную мораль.

8.    Всякий, кто практикует хапкидо, уважает личность
другого и скромен в своем поведении.

9.    Практикуя хапкидо, стремись наилучшим образом
делать все, что тебе приходится делать.

10. Практикуя хапкидо, уважай все другие боевые ис­
кусства.

Система обучения в хапкидо построена таким образом, что вся базовая техника дается до первого дана. Тогда же шлифуют ее точность. На второй дан сдают эту же технику, но уже на вре­мя, то есть значительно быстрее. Третий дан предусматривает ра­боту в нестандартных условиях — сидя, в прыжке от стены, с за­вязанными глазами и т.д. Наряду с этим идет работа с оружием -палкой, клюкой, мечом, ножом, поясом. После получения тре­тьего дана на первый план выходит психотренинг.

Основным принципом хапкидо является принятие силы от противника и использование ее в собственных интересах. На­пример, в случае прямолинейной атаки защищающийся выпол­няет уход по дуге, соединенный с броском, использующим силу атаки противника.

Другой принцип хапкидо — передвижение по дуге.

Третий принцип — это принцип воды, определяющий плав­ность движений.

Большинство ударов в хапкидо наносят не до конца выпрям­ленной конечностью и не по прямой линии. Удары ногами на­носят как по верхнему уровню, так и по нижнему. Есть много ударов ногой назад, развита техника прыжков, в том числе -удар двумя ногами одновременно. Большое внимание уделяется ближнему бою, работе локтями и коленями, использованию бо­левого контроля.

Дабы подчеркнуть ориентацию хапкидо на реальный бой, некоторые журналисты даже называют хапкидо «помойкой запрещенных приемов».

С. Березнюк

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.