ОЛИМПИЙСКОЕ ТХЭКВОНДО В ЧЕЛЯБИНСКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

Шаолиньский стиль ушу

14 Дек 2012

Шаолиньское ушу — это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр — Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу — «18 рук архатов» (архат — последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний). Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то, что в предписанные им монахам «4 деяния» входило и «воздаяние за зло».

Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь — второй император династии Тан — спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать монахов решили защитить императора, и монашеский отряд разгрромив мятежников взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон Ли Шиминь не забыл услуги, пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть мясо, а самому монстырю было позволено содержать особые монашеские войска. Эта история послужила основой для снятого в 1980 году в КНР знаменитого фильма «Шаолиньский монастырь», в котором монахов и наставников Шаолиня сыграли Ли Ляньцзэ, Цю Цзяньго, Юй Хай и другие члены сборной КНР по ушу и чемпионы Китая (как говорили после этого, «Брюс Ли показал миру что китайцы тоже умеют драться, а Ли Ляньцзэ продемонстрировал как они это делают на самом деле»). Ли Ляньцзэ после этого фильма стал всемирно известен, снялся в большом количестве боевиков-кунфу, а впоследствии получил приглашение на должность тренера сборной США по ушу, где и работает в настоящее время. Кстати, одного из генералов Ван Шичуня сыграл в этом фильме Пань Цинфу, главный тренер сборной провинции Хунань, прославившийся позднее среди любителей восточных видеобоевиков тем, как он сыграл сам себя в фильме «Сталь и шелк».

Монашеский спускОднако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью — постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Ухнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на основе «18 рук архатов» Цзюэюань создал комплекс «72 руки» (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс «72 приема Цзюэюаня»), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему «боя пяти животных» — тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля.

Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием «правление милитаристов», когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе — за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Некоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Наверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна. О нем и его шаолиньском прошлом не раз упоминает в своих мемуарах личный врач Мао Цзэдуна Ли Чжисуй (Li Zhisui «The private life of Chairman Mao», Random Hause, New York, 1994 , русский перевод — Ли Чжисуй «Мао Цзэдун. Записки личного врача», Минск, «Интердайджест», 1996 в серии «История в лицах. Диктаторы»).

Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником шаолиньской традиции, якобы переданной ему в годы войны в Китае каким-то из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по политическим соображениям в Китае обычно предпочитают называть то, чем занимаются в «Японском союзе сериндзи кэмпо», японским вариантом шаолиньского ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в монастырь).

Утренняя тренировка монаховВ настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20$ в день за то, чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они «изучали настоящее шаолиньское ушу». Одним из самых известных заведений такого рода является Международная академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий подписываться монашеским именем Дэцянь), который в свое время несколько лет изучал в Шаолине традиционную медицину (не ушу!!!), после чего начал издавать от своего имени содержимое шаолиньских архивов, даже не позаботившись хоть чуть-чуть упорядочить разнородные тексты и придать им подобие хоть какой-то системы (для сравнения: люди, действительно обучавшиеся истинному шаолиньскому ушу и издававшие хорошие учебники издавали две-три, от силы пять книг, Дэцянь же за последние 15 лет издал что-то около 30 или 40 книг). Есть рядом с монастырем и спортивный институт шаолиньского ушу, выпускники которого разъезжают в монашеских одеждах по всему миру, давая показательные выступления. В этих условиях многие истинные мастера покидают монастырь, предпочитая открывать свои собственные институты шаолиньского ушу в других городах и даже других провинциях КНР (так например, преемник Дэгэня — хранителя традиции стиля шаолинь лоханьцюань (шаолиньский кулак архатов) — открыл свой институт в Кайфэне, в самом Шаолине же в настоящее время этим одним из классических монастырских стилей не владеет никто). Однако это не означает что в самом монастыре мастеров уже не осталось — еще имеются. Из современных самым известным является Дэян. Живы и некоторые из стариков — Дэчань, например, благодаря усилиям которого и велось восстановление монастыря в начале 70-х. Уже много лет остро стоит проблема настоятеля, который, согласно традиции, должен и ушу хорошо владеть, и в буддизме разбираться. Уже давно такого не находится. Конечно, кто-то монастырем руководит постоянно (в настоящее время — Суси), но настоятелем его не называют, он, так сказать, «и.о.».

В шаолиньском ушу есть как стили внутренней работы, где главное — мягкость, так и стили внешней работы, наполненные жесткой силой. К настоящему времени стилей внешней работы — подавляющее большинство. Внутреннюю и внешнюю работу различают по специфике искусства, вне зависимости от школы. Если в основном тренируют «мышцы, кожу и кости» — это внешняя работа, если цзин, ци и шэнь — это внутренняя работа.

Очень трудно определить, какие стили следует относить к шаолиньским, ибо в разных концах Китая существуют стили, занимающиеся которыми свято уверены, что стиль идет чуть ли не от самого Бодхидхармы (например в Дэнфэне (адм. центр одноименного уезда) вам покажут комплекс лао хунцюань (старый хунцюань), абсолютно неизвестный в Шаолине). Сейчас к шаолиньским стилям обычно относят (1) стили практиковавшиеся и практикующиеся в монастыре постоянно (как, например хунцюань, с которого обычно и начинают изучать шаолиньцюань) и (2) стили, носители традиции которых проживают в настоящее время вне монастыря, но шаолиньское происхождение которых несомненно (это упоминавшийся ранее лоханьцюань, или шаолинь каньцзяцюань (шаолиньский домашний стиль), хранителем которого был ушедший впоследствии в мир Суфа).

В настоящее время к таолу шаолиньского кулачного искусства с уверенностью можно отнести (помимо вышеупомянутых) следующие: сяо хунцюань (малый хунцюань), да хунцюань (большой хунцюань — 3 комплекса), паоцюань (пушечный кулак), чжаоянцюань (кулак обращенный к солнцу), мэйхуацюань (кулак сливы мэйхуа), тунбицюань (кулак пронзающих рук), цзиньганцюань (алмазный кулак), синьиба (захват сердца и мысли) и ряд других. В парные таолу входят люхэцюань (кулак шести соединений), ухэцюань (кулак пяти соединений), «72 приема Цзюэюаня» и другие. Основные виды оружия: шест, копье, широкий меч-дао, прямой меч-цзянь, пернач, крюк тигриной головы, серп для травы, лопата с полумесяцем, девятизвенный хлыст, трехсекционный цеп, кинжал, алебарда-цзи, трезубец и другие. К смешанным таолу относятся «с голыми руками против широкого меча», «с голыми руками против копья», «с голыми руками против кинжала», «алебарда против копья», «широкий меч против копья», «шест против копья», «серп для травы против копья», «пара широких мечей против копья», «шест высотой до бровей против копья», «костыль против копья», «костыль против шеста высотой до бровей», «девятизвенный хлыст против шеста», «пернач с хлыстом против копья», «цеп против копья» и многие другие.

Помимо всего этого еще в шаолиньском ушу есть методики циньна (болевых захватов, заломов, удушений и т.п.), специальные методы боя на короткой дистанции, трактат «Ицзиньцзин» («Канон изменений в мышцах») и множество методов жесткой и мягкой наработки.

Специфическая манера шаолиньского ушу состоит в том, что подъемы и опускания, наступления и отступления происходят по одной линии, подъемы поперечные — опускания продольные. Так как шаолиньское ушу утверждалось в боях, то там считают, что атака и защита должны происходить фронтально или с боковой стороны, незачем тратить силы и ходить кругами. Бытует поговорка: «кулак бьет на пространстве где может улечься корова». Это означает, что в бою наступления и отступления делаются шага на два-три, поэтому при занятиях шаолиньским ушу нет ограничений по площадке и оборудованию.

 

Кроме того в шаолиньском ушу при ударах кулаком (ладонью) рука согнута в локте — и в то же время не согнута, выпрямлена — и в то же время не выпрямлена; этот тоже вызвано необходимостями реального боя. Рука слишком выпрямилась — не остается сил на возвращение, и если сильный противник схватит ее то сможет причинить вред; если рука слишком согнута — то может не достать до цели.

В шаолиньском кулачном искусстве требуется согласованное использование внутренних трех координаций (сердца и мысли, мысли и ци, ци и силы) и внешних трех координаций (кистей и стоп, локтей и коленей, плеч и бедер). Манера шаолиньских кулачных методов такова: движешься — подобен ветру, стоишь — подобен вбитому гвоздю, тяжел — словно железо, легок — словно листок, защищаешься — словно девственница, нападаешь — как свирепый тигр. Есть поговорка: «у кулака есть форма, у удара нет формы». Ее смысл в том, что кулак при тренировке таолу увидеть можно, но в реальной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть его форму. Правило кулачного искусства гласит: «нет приемов и блоков — будет лишь один удар, появились приемы и блоки — ударов будет несколько десятков».

К прикладным методам также относятся правила «внешне свиреп — внутри спокоен» , «поднять шум на востоке и атаковать с запада», «указать вверх и ударить вниз», «пустое и полное используются параллельно», «есть методы для инь, есть методы для ян». Движения мощные и ловкие, смысл глубокий — и выражен просто. Сила используется ловко, и в изобилии содержит реактивность, в жестком встречается мягкое, в мягком встречается жесткое, жесткое и мягкое помогают друг другу.

Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.

‘Наработка’ означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, «кулак бьет тысячу раз, а корпус движется естественно». В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать ‘один прием на одну позицию’, в атаке есть защита, в защите есть атака. ‘Соответствие’ — ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками помогая силе и следуя форме, не нужно входить в лобовое столкновение с надвигающимся приемом, и четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней. ‘Храбрость’ — это решительность. Появилась возможность — и атакуешь без колебаний. ‘Быстрота’ — это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом — будто летящий лебедь. ‘Свирепость’ означает, что в движениях должна быть сила. ‘Подлинность’ — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

При этом в шаолиньском ушу обращают огромное внимание на трансформации пустого и полного, в стратегии прорабатывают «встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением». В закалке основным методом является «столбовое настаивание», в который входят столбовое настаивание в позиции мабу, столбы знаков ‘цзы’ и ‘у’, столбы сливы мэйхуа и т.д. «Столбовое настаивание» — база шаолиньского кулачного искусства, важнейший способ натренировывания силы ног и урегулирования дыхания. Натренировал «столбовое настаивание» — и в движениях будешь устойчивым словно гора Тайшань.

Копья монахов«72 искусства Шаолиня» «72 искусства Шаолиня» — это методы внутреннего и внешнего укрепления, традиционно используемые в Шаолиньском ушу. В 1931 году шаолиньский настоятель Мяосин опубликовал книгу «72 искусства Шаолиня», где они впервые были описаны для широкой аудитории.

    Вот эти 72 искусства:

  1. Алмазный палец — вид жесткого цигуна, специальное натренировывание способности ударять по предметам одним пальцем. Существует также вариант, когда используют не один палец, а два пальца сложенных вместе.
  2. Hаработка парного замыкания — использование двух рук, двух запястий, двух кулаков, либо пальцев обеих рук для взаимного обстукивания. В результате можно ударом руки перешибить палку.
  3. Метание ногой — разновидность жесткого цигуна, способность пинком стопы отправлять в полет камни. В результате ноги становятся столь же ловкими, как и руки, можно камнями сшибать птиц.
  4. Выдергивание гвоздей — разновидность жесткого цигуна, наработка когтеобразного сжатия пальцев. Одна из базовых наработок для циньна и воздействия на точки.
  5. Обхватывание дерева — наработка смыкающего усилия обеих рук и корпуса.
  6. 4 куска парчи — база мягкой и жесткой наработки, эффект аналогичен известным упражнениям «8 кусков парчи».
  7. Созерцание одного пальца — тренировка пальцев рук. Подобна киноварной ладони.
  8. Hаработка железной головы — вид жесткого цигуна, специальная тренировка лба и макушки.
  9. Железная рубашка — вид жесткого цигуна, приучение тела к сопротивлению внешнему воздействию. Подобно обхлопыванию ударами, но методы тренировки более трудны.
  10. Обхлопывание ударами — разновидность защитного жесткого цигуна.
  11. Железная сметающая метла — разновидность жесткого цигуна, тренировка ударов ногами, вырабатывает умение применть сметающие подсечки против человека или древкового оружия.
  12. Рука бамбукового листа, другие названия — железная ладонь, стальная ладонь. Hанесение ударов ладонью по мешку со стальными опилками.
  13. Прыжки сколопендры — разновидность жесткого цигуна, направленная на укрепление рук, пальцев рук и ног, а также развитие прыгучести. Подобно наработке лежащего тигра.
  14. Hаработка ладони святого — жесткий цигун, направленный на развитие боевых возможностей четырех сложенных вместе пальцев руки. Подобна созерцанию одного пальца.
  15. Hаработка бумажного паруса — специальная тренировка кулаков.
  16. Киноварная ладонь, другое название — красная ладонь, наработка специального смертельного удара рукой.
  17. Hаработка лежащего тигра, другое название — наработка спящего, тренировка силы рук и пальцев.
  18. Плавание, другое название — сверление волн.
  19. Опускающаяся дверь в тысячу цзиней — наработка умения держать большой груз.
  20. Золотой колокол — разновидность защитного жесткого цигуна.
  21. Hаработка замыкания пальцами — специальная тренировка сжимания пальцев, одна из базовых наработок для циньна и воздействия на точки.
  22. Hаработка архатов, другое название — наработка острого глаза. Специальная тренировка ночного зрения.
  23. Геккон странствует по стене, другое название — карабканье по стене. Высшая форма наработки легкости, способность перемещаться по поверхности стены с помощью локтей и пяток.
  24. Усилие хлыста — наработка давления двумя предплечьями.
  25. Игра на пиба, другое название — щелчки пальцами. Позволяет укрепить кончики пальцев рук.
  26. Столб метеоров — базовая наработка северных стилей ушу, удары по столбу. Позволяет развить взрывной выброс силы, наработать перешибающее усилие.
  27. Столбы мэйхуа — специальная тренировка перемещений, хождение по верхушкам врытых в землю столбов.
  28. Hаработка с каменными замками — тренировка с каменными гирями.
  29. Железные руки — разновидность жесткого цигуна, укрепление рук.
  30. Hаработка хлеста пальцами, другое название — кулак хлестающих пальцев. Разновидность жесткого цигун, выработка умени наносить смертельные удары вторыми фалангами пальцев.
  31. Размягчение костей — один из базовых видов наработки в ушу, развитие подвижности суставов и гибкости поясницы.
  32. Лягушачья наработка — упражнения с каменной штангой.
  33. Пронизывание занавески — один из видов наработки легкости, выработка способности прыгать сквозь отверстия даже довольно малого диаметра.
  34. Когти дракона (когти орла) — специальная наработка впивающегося усилия пальцев, одна из базовых наработок циньна и воздействия на точки.
  35. Hаработка железного быка — разновидность жесткого цигуна, специальная тренировка живота
  36. Hаработка орлиных крыльев — специальная тренировка умения воздействовать локтями вверх.
  37. Рука солнечного света — внутренняя наработка, тренировка силы ладони. Вырабатывает умение поражать противника ударом даже без соприкосновения.
  38. Hаработка врат промежности — специальная закалка половых органов.
  39. Мешок с железными шариками — одна из базовых наработок дл циньна и воздействия на точки, подкидывание и ловля мешка с железными шариками.
  40. Hаработка разоблачения сути, другое название — ковровая наработка. Базовая тренировка падений и акробатики, разновидность жесткого цигуна.
  41. Hаработка черепашьей спины — разновидность защитного жесткого цигуна, противоударная закалка спины.
  42. Искусство перепрыгивания — один из видов наработки легкости.
  43. Hаработка легкого тела — базовая наработка тренировки легкости.
  44. Hаработка железных коленей — один из видов жесткого цигун.
  45. Выпрыгивание из ямы.
  46. Терение и шлифование — один из видов жесткого цигун, тренировка пальцев и ладоней, базовая наработка для циньна и воздействия на точки.
  47. Каменный столб — разновидность жесткого цигуна, специальная закалка груди.
  48. Железная ладонь, другое название — черная ладонь. Специальная закалка ладони.
  49. Бодхидхарма пересекает реку, другие названия — пронизать одной нитью, пролететь над водой. Один из видов наработки легкости, выработка умения ходить по непрочным предметам, по плавающим на воде вещам.
  50. Hаработка собирания инь — выработка умения втягивать яички.
  51. С голыми руками пройти между лезвиями — один из видов мягкой наработки, выработка умения уворачиваться от оружия.
  52. Выработка летающего передвижения — один из видов наработки легкости.
  53. Рука пяти ядов, другое название — ладонь пяти громов. Специальная закалка ладони.
  54. Hаработка разделения воды — специальное развитие силы рук и ладоней, тренировка раздвигания стволов бамбука.
  55. Взлететь на карниз, пробежать по стене, другое название — пробежать горизонтально восемь шагов, один из видов наработки легкости.
  56. Искусство взвиться переворотом — один из видов наработки легкости.
  57. Кипарисовый столб — разновидность жесткого цигуна, специальная тренировка силы ног.
  58. Локти князя-узурпатора — разновидность жесткого цигуна, от наработки орлиных крыльев отличается местами приложени силы.
  59. Срывание цветов — тренировка пальцев.
  60. Ладони толкающие гору — тренировка двух ладоней и запястий.
  61. Лошадиное седло — разновидность жесткого цигуна, тренировка кулаков. Методы напоминают наработку бумажного паруса, но эффект различен.
  62. Hефритовый пояс, другое название — круг цянь и кунь. Специальная тренировка обхватывающего усилия рук.
  63. Колодезный кулак — способ тренировки ударов кулаком, внутренняя наработка.
  64. Hаработка на мешках с песком.
  65. Hаработка нажатий на камень — жесткий цигун, тренировка кончиков пальцев.
  66. Выдернуть гору — специальная тренировка силы пальцев и запястий.
  67. Когти богомола — жесткий цигун, тренировка края запястья и ладони.
  68. Hаработка покрова мешка — жесткая наработка живота.
  69. Ладонь Гуаньинь — тренировка разрубания ребром ладони.
  70. Hаработка с банкой — тренировка крутящего усилия рук, упражнения с палкой, к середине которой на веревке подвешивается кувшин. Базовая наработка для циньна и воздействия на точки.
  71. Ладони сомкнутого вращения — тренировка трущего усилия рук, упражнения со связкой бамбука.
  72. Hаработка с каменной болотницей — тренировка сжимающего усилия большого, указательного и среднего пальцев.

 

    «Стандартные» шаолиньские комплексы Эти комплексы преподаются в школах около монастыря и поныне, и их знают практически все занимающиеся.

  1. Сяо хунцюань (малый кулак Хуна)
  2. Да хунцюань и лу (1-й комплекс большого кулака Хуна)
  3. Да хунцюань эр лу (2-й комплекс большого кулака Хуна)
  4. Да хунцюань сань лу (3-й комплекс большого кулака Хуна)
  5. Паоцюань (пушечный кулак)
  6. Да тунби цюань (большой кулак рук Туна)
  7. Сяо мэйхуа цюань (малый кулак сливы мэйхуа)
  8. Да мэйхуа цюань (большой кулак сливы мэйхуа)
  9. Чаоянцюань (кулак обращенный к солнцу)
  10. Ло-ван шиба чжан (18 ладоней Цзиньнало-вана)
  11. Еча теша чжан (железная ладонь якши)
  12. Синьи чанцюань (длинный кулак сердца и мысли)
  13. Чанху синьи мэнь цюань (кулак длинной защиты врат сердца и мысли)

 

    Стандартные парные комплексы

  1. Люхэцюань (кулак шести схваток)
  2. Ухэцюань (кулак пяти схваток)
  3. Цзюэюань цишиэр ши (72 приема Цзюэюаня)

 

    Лоханьцюань(кулак архатов)

  1. Илу лохань шиба шоу (1-й комплекс 18-ти рук архатов)
  2. Зрлу лохань шиба шоу (2-й комплекс 18-ти рук архатов)
  3. Саньлу лохань шиба шоу (3-й комплекс 18-ти рук архатов)
  4. Сылу лохань шиба шоу (4-й комплекс 18-ти рук архатов)
  5. Улу лохань шиба шоу (5-й комплекс 18-ти рук архатов)
  6. Люлу лохань шиба шоу (6-й комплекс 18-ти рук архатов)
  7. Цилу лохань шиба шоу (7-й комплекс 18-ти рук архатов)
  8. Балу лохань шиба шоу (8-й комплекс 18-ти рук архатов)
  9. Цзюлу лохань шиба шоу (9-й комплекс 18-ти рук архатов)
  10. Шилу лохань шиба шоу (10-й комплекс 18-ти рук архатов)
  11. Шиилу лохань шиба шоу (11-й комплекс 18-ти рук архатов)
  12. Шиэрлу лохань шиба шоу (12-й комплекс 18-ти рук архатов)
  13. Шисаньлу лохань шиба шоу (13-й комплекс 18-ти рук архатов)
  14. Шисылу лохань шиба шоу (14-й комплекс 18-ти рук архатов)
  15. Шиулу лохань шиба шоу (15-й комплекс 18-ти рук архатов)
  16. Шилюлу лохань шиба шоу (16-й комплекс 18-ти рук архатов)
  17. Шицилу лохань шиба шоу (17-й комплекс 18-ти рук архатов)
  18. Шибалу лохань шиба шоу (18-й комплекс 18-ти рук архатов)

 

    Люхэцюань(кулак шести схваток) Один из основных парных комплексов шаолиньцюань.

  1. Илу люхэцюань (1-й комплекс кулака шести схваток)
  2. Эрлу люхэцюань (2-й комплекс кулака шести схваток)
  3. Саньлу люхэцюань (3-й комплекс кулака шести схваток)
  4. Сылу люхэцюань (4-й комплекс кулака шести схваток)
  5. Улу люхэцюань (5-й комплекс кулака шести схваток)
  6. Люлу люхэцюань (6-й комплекс кулака шести схваток)

 

    Каньцзяцюань(кулак присматривающего по дому) Говорят, что этот комплекс был составлен для облегчения монахам запоминания техники, необходимой для сдачи экзамена «13 врат». Каждая из частей комплекса расшифровывается как бой против двух противников.

  1. Илу каньцзяцюань (1-й комплекс присматривающего по дому)
  2. Эрлу каньцзяцюань (2-й комплекс присматривающего по дому)
  3. Саньлу каньцзяцюань (3-й комплекс присматривающего по дому)
  4. Сылу каньцзяцюань (4-й комплекс присматривающего по дому)
  5. Улу каньцзяцюань (5-й комплекс присматривающего по дому)
  6. Люлу каньцзяцюань (6-й комплекс присматривающего по дому)
  7. Цилу каньцзяцюань (7-й комплекс присматривающего по дому)
  8. Балу каньцзяцюань (8-й комплекс присматривающего по дому)
  9. Цзюлу каньцзяцюань (9-й комплекс присматривающего по дому)
  10. Шилу каньцзяцюань (10-й комплекс присматривающего по дому)
  11. Шиилу каньцзяцюань (11-й комплекс присматривающего по дому)
  12. Шиэрлу каньцзяцюань (12-й комплекс присматривающего по дому)
  13. Шисаньлу каньцзяцюань (13-й комплекс присматривающего по дому)

 

    Усин бафацюань (кулак пяти форм и восьми метдов)

  1. Усин бафацюань (72 ши) (кулак пяти форм и восьми методов — 72 формы)
  2. Усин бафацюань (108 ши) (кулак пяти форм и восьми методов — 108 форм)
  3. Лохань чжан (ладони архатов)
  4. Да цзиньганцюань (кулак большого буддийского стража)
  5. Ши да гун фа (10 больших методов наработки)
  6. Чжунго мичуан шоугун (китайская тайно передаваемая наработка доголетия)
  7. Чжишань гунь (шест покоряющий гору)
  8. Бучжань дао (меч-дао пешего боя)
  9. Тияо цян (копье разведения огня)
  10. Цзывэй бан (дубина созвездия Цзы-вэй)
  11. Цзиньган дадао (алебарда буддийского стража)
  12. Пушэнь дуаньцзянь (короткий меч-цзянь для самозащиты)
  13. Цзиньчуйцы (иглы золотого удара)
  14. Цзинган цзянь (меч-цзянь буддийского стража)
  15. Шоу шао бянь (ручной кончиковый хлыст.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.