ОЛИМПИЙСКОЕ ТХЭКВОНДО В ЧЕЛЯБИНСКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

Шаолиньские притчи

09 Мар 2013

Сакура

Каждую весну, когда природа просыпается от зимнего сна, на хрупких и нежных веточках вишни начинают набухать почки. А стоит солнышку пригреть по-настоящему, как они лопаются, и из них появляются маленькие цветки. Кажется, что вишня покрывается белым облачком. При первом взгляде создается впечатление, что все цветки одинаковые, но стоит присмотреться повнимательнее и понимаешь, что каждый имеет свои особенности, незаметные с первого взгляда.
Изо дня в день трудолюбивые и вечно неугомонные пчелы перелетают с цветка на цветок, выполняя свою вечную работу.
Проходит время и нежные лепестки высыхают и падают на землю, а на их месте появляются плоды, постепенно превращающиеся в наливающиеся соком вишенки. Но не каждому цветку суждено превратиться в плод. До одних так и не долетают пчелы, другие ломает ветром или бьет дождем, а третьи расклевывают птицы или выжигает беспощадное солнце. Но остаются самые крепкие и сильные, способные дать новые ростки и со временем сменить старое материнское дерево…
Разве наша жизнь и наше искусство не похожи на вишневое дерево?

На что смотреть

В Академию ушу монастыря Шаолинь приехала немолодая китаянка, всю жизнь прожившая в Америке и на склоне лет решившая постичь тайны «внутреннего искусства» и откровения мудрости чань-буддизма.
Первое, с чем пришлось ей столкнуться – удивительно простые условия жизни, не соответствовавшие комфорту, к которому она привыкла: комнаты с многоярусными лежанками, отсутствие отопления даже зимой, простота нравов и – самое ужасное! – отхожее место на много персон с тусклой лампочкой под потолком. Но это, как оказалось, было еще не самое худшее – через несколько дней перегорела и эта лампочка, и огромное каменное помещение прогрузилось в холодный мрак.
Смущаясь лично обратиться к наставнику с просьбой о новой лампочке, она попросила одного из старших учеников рассказать об этом Учителю.
Ученик подбежал к наставнику:
— Учитель, гостья просит ввернуть новую лампочку, там ничего не видно!
— А на что там смотреть?! – с недоумением пожал плечами Учитель. – Она как всегда пытается разглядеть не то, зачем приехала!
Ученик, расхохотавшись, достиг великого озарения.
Американская китаянка в тот же день покинула академию.

Баньшань

В древности жил один даос, который как-то заявил наставнику:
— Я уже окончательно избавился от страстей незнания.
— Коль скоро ты избавился от страстей незнания, то отныне твой разум уже ничего не должно волновать, — ответил на это наставник.
Через некоторое время наставник решил скрытно послать человека, чтобы проверить этого даоса. Придя с наступлением ночи в его уединенную обитель, и обнаружив, что двери уже заперты, человек начал стучаться и громко кричать. В этот момент даос изнутри ответил ему – голос его был суров. Когда же он открыл гостю дверь, оказалось, что он явно раздражен невежливым поведением пришедшего. Когда они прошли внутрь, то гость переступил порог, не сняв даже обуви, а затем еще бесцеремонно уселся. В этот момент Даос разозлился окончательно и начал браниться на гостя.
Гость же рассмеялся и сказал: «Я поступил так не по своему желанию. Наставник попросил меня придти и проверить, насколько недвижим твой разум. Но даже безо всякого испытания, я вижу состояние твоего разума. К чему еще какие-то испытания?»
Даос был посрамлен. Он не нашел, что ответить.
В общем говоря, если даже у идущего по Пути и есть какие-то достижения, он из-за этого не должен быть ни самонадеян, ни заносчив, поскольку в самый неожиданный момент может оказаться, что этих достижений еще недостаточно. Если ты действительно достиг состояния покоя, то нет смысла в самоудовлетворенности. Но если же ты чувствуешь хотя бы долю гордости за это, само по себе это уже говорит о твоем несовершенстве. Более того, если человек достиг состояния недвижимости разума, он пребывает вне пределов этих рассуждений.

Твой завтрак уже остыл

Один человек только-только принял монашество.
И уже на следующий день, во время завтрака, он сразу, не переводя дух, стал засыпать своего наставника многими вопросами:
— «Нетленны ли наши души?»
— «Всегда ли наши тела превращаются в Ничто?»
— «Действительно ли, что наши души могут переселяться постоянно, по кругу?»
— «Если наши души постоянно переселяются, то остаются ли воспоминания об этой жизни?»
— «Избавит ли нас созерцание от жизни и смерти (т.е. от постоянных перерождений)?»
Этот человек уже задал старому монаху сразу с десяток вопросов и еще хотел и продолжить, но наставник перебил его всего лишь одной фразой: «твой завтрак уже давно остыл».

Освободи себя

Один вайдао — последователь внешних форм буддизма, преподнёс Миром Почитаемому две вазы с цветами.
Миром Почитаемый сказал: «Освободи себя».
Вайдао поставил одну из тех двух ваз, что были у него в руках.
Миром Почитаемый снова сказал: «Освободи себя».
Вайдао поставил другую вазу.
Однако Миром Почитаемый всё говорил: «Освободи себя».
Вайдао, разжав ладони, промолвил: «Обе мои руки уже пусты, от чего ты ещё просишь меня освободить себя?»
Миром Почитаемый изрёк: «Я прошу тебя освободить себя не от ваз, а от всех страстей и забот, что держишь в руках. Пока ты освобождён от всего и не имеешь ничего, ты освобождён и от оков жизни и смерти.

Вайдао (досл. [Следующие] «внешнему пути», иноверцы): В буддизме, равно как и в других духовных учениях Китая, так называют тех, кто старательно выучил все внешние формы и ритуалы, трепетно следует им, но так и не смог постичь внутреннюю суть учения.
Миром Почитаемый: одно из десяти имён Будды, означающее его мудрость и благодеяния, почитаемые во всём мире.

Шаолинь

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.